| Программа «1С:Управление небольшой фирмой 8» в полном объеме автоматизирует управленческий (финансовый) учет небольшой фирмы, позволяя:- вести учет таких показателей как доходы и расходы, накладные и коммерческие расходы, распределение косвенных расходов в соответствии с выбранным способом и базой распределения, расчет фактической себестоимости продукции и работ;
- анализировать затраты, доходы, расходы и финансовые результаты;
- контролировать финансовый результат (отчет о прибылях и убытках);
Анализ этих показателей дает руководителю возможность детально изучить результаты хозяйственной деятельности и на основании этого оценить эффективность работы фирмы. В разрезе финансового планирования (бюджетирования) в «1С:УНФ» предусмотрена возможность: - планировать доходы, расходы и финансовые результаты;
- планировать прямые и косвенные затраты;
- планировать финансовое состояние предприятия;
- формировать ключевые бюджеты – БДДС (бюджет движения денежных средств), БДР (бюджет доходов и расходов), БПУ (бюджет прибылей и убытков), управленческий баланс (содержащий информацию о финансовом состоянии фирмы в определенный момент времени, о структуре ее активов, обязательств, состоянии собственного капитала), которые, фактически, представляют собой план фирмы, отражающий два основных показателя (прибыль и остатки денежных средств);
- вести план-фактный анализ исполнения бюджетов, в том числе, в разрезе подразделений.
Кроме того, «1С:Управление небольшой фирмой 8» поддерживает возможность: - организовать учет движения денежных средств на банковских счетах и в кассах;
- взаимодействовать с системами «Клиент-банк»;
- контролировать остаток денежных средств и исполнение финансовых обязательств;
- анализировать движение денежных средств в различных разрезах;
- планировать бюджет движения денежных средств;
- вести платежный календарь, предотвращая «кассовые разрывы» и поддерживая процесс определения приоритетных платежей. В платежном календаре наглядно выделяются просроченные платежи – эта информация может быть предметом анализа со стороны руководителя (финансового директора) небольшой фирмы.
Для учета наличных денежных средств программой допускается регистрация нескольких касс Возможны регистрация поступлений, расходов и перемещений наличных денежных средств, печать приходных и расходных кассовых ордеров, а также учет денежных средств в валюте. Для формирования управленческого баланса в «1С:УНФ» от пользователя программы не требуется глубоких знаний в области управленческого учета. Управленческий баланс формируется на основе плана счетов. В момент проведения первичных документов записи по счетам плана счетов (проводки) делаются автоматически. В «1С:Управление небольшой фирмой 8» имеется функционал, позволяющий работать с разными видами задолженностей и взаиморасчетами, в том числе: - организовать удобный учет расчетов с контрагентами;
- вести контроль и анализ расчетов с покупателями, поставщиками и пр. (контроль дебиторской и кредиторской задолженности);
- проводить разносторонний анализ остатков, структуры, сроков задолженности и состояния взаиморасчетов (взаиморасчеты ведутся в разрезе контрагентов, договоров, заказов, документов, а при регистрации платежей программа позволяет «привязать» оплату к конкретному документу (или нескольким документам);
- планировать платежи и поступления.
В программе 1С также предусмотрена возможность учета принадлежащего фирме имущества, а именно: - учет поступления и выбытия имущества с длительными сроками использования;
- автоматический расчет и начисления амортизации в соответствии с задаваемыми параметрами;
- инвентаризация;
- планирование расходов по амортизации и капитальных вложений.
|