Финансы в 1С:УНФ

1С: Управление небольшой фирмой 8 (1С: УНФ)

ФИНАНСЫ в 1С:УНФ


Программа «1С:Управление небольшой фирмой 8» в полном объеме автоматизирует управленческий (финансовый) учет небольшой фирмы, позволяя:

  • вести учет таких показателей как доходы и расходы, накладные и коммерческие расходы, распределение косвенных расходов в соответствии с выбранным способом и базой распределения, расчет фактической себестоимости продукции и работ;
  • анализировать затраты, доходы, расходы и финансовые результаты;
  • контролировать финансовый результат (отчет о прибылях и убытках);

Анализ этих показателей дает руководителю возможность детально изучить результаты хозяйственной деятельности и на основании этого оценить эффективность работы фирмы.

В разрезе финансового планирования (бюджетирования) в «1С:УНФ» предусмотрена возможность:

  • планировать доходы, расходы и финансовые результаты;
  • планировать прямые и косвенные затраты;
  • планировать финансовое состояние предприятия;
  • формировать ключевые бюджеты – БДДС (бюджет движения денежных средств), БДР (бюджет доходов и расходов), БПУ (бюджет прибылей и убытков), управленческий баланс (содержащий информацию о финансовом состоянии фирмы в определенный момент времени, о структуре ее активов, обязательств, состоянии собственного капитала), которые, фактически, представляют собой план фирмы, отражающий два основных показателя (прибыль и остатки денежных средств);
  • вести план-фактный анализ исполнения бюджетов, в том числе, в разрезе подразделений.

Кроме того, «1С:Управление небольшой фирмой 8» поддерживает возможность:

  • организовать учет движения денежных средств на банковских счетах и в кассах;
  • взаимодействовать с системами «Клиент-банк»;
  • контролировать остаток денежных средств и исполнение финансовых обязательств;
  • анализировать движение денежных средств в различных разрезах;
  • планировать бюджет движения денежных средств;
  • вести платежный календарь, предотвращая «кассовые разрывы» и поддерживая процесс определения приоритетных платежей. В платежном календаре наглядно выделяются просроченные платежи – эта информация может быть предметом анализа со стороны руководителя (финансового директора) небольшой фирмы.

Для учета наличных денежных средств программой допускается регистрация нескольких касс Возможны регистрация поступлений, расходов и перемещений наличных денежных средств, печать приходных и расходных кассовых ордеров, а также учет денежных средств в валюте.

Для формирования управленческого баланса в «1С:УНФ» от пользователя программы не требуется глубоких знаний в области управленческого учета. Управленческий баланс формируется на основе плана счетов. В момент проведения первичных документов записи по счетам плана счетов (проводки) делаются автоматически.

В «1С:Управление небольшой фирмой 8» имеется функционал, позволяющий работать с разными видами задолженностей и взаиморасчетами, в том числе:

  • организовать удобный учет расчетов с контрагентами;
  • вести контроль и анализ расчетов с покупателями, поставщиками и пр. (контроль дебиторской и кредиторской задолженности);
  • проводить разносторонний анализ остатков, структуры, сроков задолженности и состояния взаиморасчетов (взаиморасчеты ведутся в разрезе контрагентов, договоров, заказов, документов, а при регистрации платежей программа позволяет «привязать» оплату к конкретному документу (или нескольким документам);
  • планировать платежи и поступления.

В программе также предусмотрена возможность учета принадлежащего фирме имущества, а именно:

  • учет поступления и выбытия имущества с длительными сроками использования;
  • автоматический расчет и начисления амортизации в соответствии с задаваемыми параметрами;
  • инвентаризация;
  • планирование расходов по амортизации и капитальных вложений.


Комментарии запрещены.